Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Рощинская средняя общеобразовательная школа" (МБОУ "Рощинская СОШ")
п. Роща Уярский район, Красноярский край
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рощинская средняя общеобразовательная школа»

    Сокращенное наименование: МБОУ «Рощинская СОШ»
    Дата создания образовательной организации: 20.10.1963
    Место нахождения образовательной организации: 663933, Красноярский край, Уярский район, п. Роща, ул. Советская, 1 В
    Контактный телефон: 8 (39146) 3-31-81
    Адрес электронной почты: roshaschool@mail.ru
    Фамилия, имя, отчество руководителя: Джанакавова Татьяна Николаевна
    График и режим работы: ПН-СБ 08:00-17:45; ВС — выходной
    Учредитель образовательной организации: Отдел образования Администрации Уярского района Красноярского края

    История школы

    Рощинская  школа украшает родной поселок с замечательным  названием  Роща с  1963 года. Первым директором была Моисеенко Мария Федотовна.

     Ухоженный  школьный двор с цветочными  клумбами, каждый год встречает своих ребят, родителей и гостей открывая дверь в мир знаний. Современные, оборудованные  кабинеты, светлые, просторные, эстетично оформленные  коридоры, библиотека, спортивный зал, уютная столовая – все это для наших учащихся напоминает  родной дом. Сюда   приходят  не только учиться, но  и заниматься  в кружках и секциях дополнительного образования.

    На базе  нашей школы функционирует группа полного дня пребывания для дошкольников.

    Рощинская школа расположена в центре поселка. По соседству  со школой находится  Рощинский дом культуры, где ребята проводят свой досуг.  Имеется  спортивный  стадион. Особое место для всех жителей   поселка Роща и учащихся школы – это Обелиск  воинам землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Здесь  собираются на митинги, уроки  мужества, дни воинской славы.  В 2015 году  произошло грандиозное событие для Рощинской школы и жителей поселка – открытие  мемориального знака Герою Советского Союза Малыгину Константину Алексеевичу.

    В 2023 году школа отпраздновала свой 60-летний юбилей!

    Образование и формы обучения

    Уровень образования :  Начальное общее образование

    Форма обучения: очная

    Нормативный срок обучения: 4 года

    Уровень образования: Основное общее образование

    Форма обучения: Очная

    Нормативный срок обучения: 5 лет

    Уровень образования: Среднее общее образование

    Форма обучения: Очная

    Нормативный срок обучения: 2 года

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Паспорт Программы

    Полное наименование Программы

    Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Рощинская средняя общеобразовательная

    школа» «Саморазвитие через сотрудничество»

    Основания для разработки Программы

    • Государственная     программа      «Развитие образования»                              (Утв.

    постановлением Правительства от 26 декабря 2017 года №1642);

    • Национальный проект «Образование»;
    • Проблемный анализ качества образования в ОО;

    Периоды и этапы реализации Программы

    Подготовительный: сентябрь 2018-март 2019 г.

    • Определение приоритетных направлений развития ОО на основании обсуждения с участниками образовательных отношений (педагоги,              родители,              учащиеся, общественность);
    • Календарное планирование реализации Программы развития;
    • Разработка или подборка инструментария для оценки реализации Программы, содержащих критерии и показатели ее эффективности;
    • Утверждение Программы;

    Основной: март 2019 г. - март 2023 г.

    • Реализация      Программы     развития      в соответствии с календарным планом;
    • Мониторинг результативности реализации Программы;
    • Анализ результатов мониторинга;
    • Корректировка  реализуемых  направлений Программы.

    Завершающий: март-май 2023 года:

    • Оценка        эффективности      реализации Программы;

    • Установление          причинно-следственной

    связи между качеством реализации Программы и запланированным результатом.

    Цель Программы:

    Повышение качества образования в образовательной         организации          путем обеспечения условий для развития функционально грамотной личности, готовой к непрерывному образованию, чтобы быть

    востребованной в современном мире.

    Задачи Программы:

    1. В области программного обеспечения:

    • Внести изменения в основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования в части определения и конкретизации планируемых результатов, обеспечивающих формирование приоритетных компетентностей обучающихся;

    2. В области организации базового процесса:

    • Определить приоритетные формы и методы организации базового             процесса, обеспечивающие формирование приоритетных компетенций;
    • Оценка эффективности применяемых методов и форм работы путем мониторинга уровня сформированности приоритетных компетенций обучающихся;
    • Организация           взаимодействия           и сотрудничества             всех             участников образовательного процесса с целью совместного достижения планируемых результатов настоящей программы

    3. В области методического и кадрового обеспечения:

    • Изучение и анализ дефицита приоритетных компетенций педагогов, необходимых для успешной реализации Программы;
    • Повышение квалификации   педагогов   (в

    части совершенствования приоритетных компетенции) на основе индивидуальных программ самосовершенствования педагогов;

    • Оценка       профессионального        уровня

    педагогов (в части сформированности приоритетных компетенций);

    Разработчик Программы

    Муниципальное                                                          бюджетное общеобразовательное учреждение “Рощинская средняя общеобразовательная школа”

    Сроки реализации

    Программы

    Сентябрь 2018 г. - май 2023 г.

    Порядок управления Программой

    Управление реализацией Программы осуществляется административным корпусом, куда входят представители администрации и руководители методических групп постоянного

    состава.

    Порядок                     мониторинга Программы

    Корректировки Программы осуществляется на основе мониторинга, который проводится периодически, не менее 2-х раз в год.

    Цель мониторинга - оценить степень достижения цели Программы и оценить эффективность условий, обеспечивающих

    достижение цели Программы.

    Оценка степени достижения цели Программы

    Цель Программы считается достигнутой в случае положительной динамики результатов оценки качества образования за три года 2020-

    2022

    Введение

    • Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Рощинская средняя общеобразовательная школа» «Саморазвитие через сотрудничество» (далее по тексту Программа) разработана с учетом приоритетных направлений развития общего образования, предусмотренных Государственной программой «Развитие образования» (Утв. постановлением Правительства от 26 декабря 2017 года №1642) и Национальным проектом «Образование» (в рамках подпроектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка») на основе проблемного анализа качества образования в учреждении.

    Программа рассчитана на 3 года (2019-2023):

    1 этап – Подготовительный: сентябрь 2018-декабрь 2019 г.

    • Определение приоритетных направлений развития ОО;
    • Обсуждение приоритетных направлений развития ОО с участниками образовательных отношений (педагоги, родители, учащиеся);
    • Календарное планирование реализации Программы развития;
    • Разработка или подборка инструментария для оценки реализации Программы, содержащих критерии и показатели ее эффективности;
    • Утверждение Программы;

    Основной: январь 2019 г. - декабрь 2022 г.

    • Реализация  Программы  развития  в   соответствии   с           календарным планом;
    • Мониторинг результативности реализации Программы;
    • Анализ результатов мониторинга;
    • Корректировка реализуемых направлений Программы, основанная на анализе результатов мониторинга;

    Завершающий: январь 2023 года:

    • Оценка эффективности реализации Программы;
    • Установление      причин      соответствия/несоответствия           качества реализации Программы запланированным результатам.
    • Тиражирование эффективного опыта.

    Целью настоящей Программы является - повышение качества образования в образовательной организации путем обеспечения условий для развития функционально грамотной личности, готовой к непрерывному образованию.

    Повышением качества образования в данном случае считается положительная динамика результатов оценки качества образования (за 2020- 2022 гг.) по результатам самообследования и внешних мониторинговых и оценочных процедур, устанавливающих уровень подготовки обучающихся по различным предметам (как федерального уровня: ГИА, ВПР, так и регионального: КДР, ККР и пр.).

    Одним из наиболее важных аспектов, обеспечивающих повышение качества образования, является формирование у обучающихся функциональной грамотности, включающей в себя ряд необходимых базовых навыков (для решения повседневных задач), компетенций (для решения более сложных задач) и личностных качеств, обеспечивающих способность личности справляться с изменениями в окружающем мире и готовности к непрерывному самообразованию.

    Под условиями, обеспечивающими развитие личности, понимается, прежде всего, особая организация базового процесса (включающего урочную, неурочную и внеучебную деятельность), обеспечивающая возможность формирования необходимых навыков, компетенций и личностных качеств учащихся.

    Поэтому для достижения поставленной цели предусмотрен ряд задач:

    1. В области программного обеспечения:

    1. Внести изменения в основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования в части определения и конкретизации планируемых результатов, обеспечивающих формирование приоритетных компетентностей обучающихся;

    1. В области организации базового процесса:
    • Определить приоритетные формы и методы организации базового процесса, обеспечивающие формирование приоритетных компетенций;
    • Оценка эффективности применяемых методов и форм работы путем мониторинга уровня сформированности приоритетных компетенций обучающихся;
    • Организация взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательного процесса с целью совместного достижения планируемых результатов настоящей программы
    1. В области методического и кадрового обеспечения:
    • Изучение и анализ дефицита приоритетных компетенций педагогов, необходимых для успешной реализации Программы;
    • Повышение квалификации педагогов (в части совершенствования приоритетных компетенции) на основе индивидуальных программ самосовершенствования педагогов;

    Оценка профессионального уровня педагогов (в части сформированности приоритетных компетенций).

    В основу приоритетных направлений развития образовательной организации положен анализ результатов качества образования за три последних года.

    Раздел 1. Информационно-аналитические сведения об образовательной организации.

    Муниципальное     бюджетное      общеобразовательное      учреждение

    «Рощинская средняя общеобразовательная школа» - динамично развивающаяся образовательная организация, ставящая в основу базового процесса развитие ребенка.

    В 2017 году школы признана региональной инновационной площадкой по теме «Формирующее оценивание как особая образовательная среда, способствующая развитию ребенка».

    В 2018 году становится опорной школой Банка России по внедрению основ финансовой грамотности в образовательный процесс. Образовательная организация расположена в сельской местности (на расстоянии 35 км. от районного центра г. Уяра) и является малокомплектной.

    В настоящее время в образовательном учреждении обучается 95 детей. Контингент обучающихся в школе неоднороден. Большинство обучающихся из малообеспеченных, многодетных семей, неполных семей. Кроме того, 50

    % обучающихся – это подвозимые дети, проживающие в близлежащих поселках и деревнях.

    За последние годы можно было наблюдать стабильный прирост контингента обучающихся, но в 2018 году мы видим резкий спад:

    Учебный год

    На начало года

    На конец года

    2012-2013

    85

    84

    2013-2014

    81

    86

    2014-2015

    82

    85

    2015-2016

    96

    99

    2016-2017

    100

    100

    2017-2018

    102

    99

    2018-2019

    91

    -

    Уменьшение количества обучающихся связано со снижением уровня рождаемости детей в 2012-2013 году в семьях, проживающих на закрепленных территориях. Миграция семей, имеющих детей, не значительна (не более 2% в год), переход детей в другие образовательные организации также незначителен (не более 1,2 % в год).

    Педагогический состав школы – это сплоченный, устоявшийся коллектив квалифицированных педагогов. Большинство педагогов люди творческие, азартные, непрерывно работающие над своим самосовершенствованием.

    Категория\возраст

    30-40

    40-50

    50-60

    60-70

    Итого:

    Высшая квалификационная

    категория

    2

    3

    5

    Первая категория

    3

    6

    5

    2

    16

    Не имеет категории

    1

    1

    Итого:

    3

    8

    5

    6

    22

    Анализ результатов внешних мониторинговых исследований (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ККР, КДР, НИКО) за три последних года показывает недостаточное качество образование.

    Всероссийские проверочные работы 4 класс:

    2015-2016

    2016-2017

    2017-2018

    Кач-во

    Усп-ть

    Кач-во

    Усп-ть

    Кач-во

    Усп-ть

    Математика

    100%

    100%

    80%

    100%

    88%

    100%

    Русский язык

    100%

    100%

    80%

    80%

    60%

    100%

    Окружающи

    й мир

    100%

    100%

    80%

    100%

    88%

    100%

    Краевые контрольные работы в 4 классе

    2015-2016

    2016-2017

    2017-2018

    НБ

    Б

    П

    НБ

    Б

    П

    НБ

    Б

    П

    Групповой

    проект

    0%

    80%

    20%

    0%

    40%

    60%

    0%

    63%

    36%

    НБ – ниже базового; Б – базовый; П - повышенный

    2015-2016

    2016-2017

    2017-2018

    Н

    ПН

    Б

    П

    Н

    ПН

    Б

    П

    Н

    ПН

    Б

    П

    Читательская

    грамотность

    0%

    0%

    67%

    33%

    0%

    0%

    60%

    40%

    0%

    10%

    90%

    0%

    Н – недостаточный; ПН – пониженный; Б - базовый; П – повышенный.

    Таким образом, в целом качество подготовки выпускников начальной школы можно отметить, как высокое, хотя и имеет нестабильные показатели, в зависимости от общего уровня развития учащихся разных классов.

    Метапредметные же результаты, хотя не имеют низких показателей, но сконцентрированы на среднем (базовом уровне), что позволяет сделать вывод о недостаточном уровне сформированности коммуникативной и читательской грамотности.

    Результаты Государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ (9 классы)

    Предмет

    Качество (без учета пересдачи)

    2015-2016

    2016-2017

    2017-2018

    Качество в основной период

    Кол-во

    уч-ся,             не достигли порогово го балла

    Качество в основной период

    Кол-во

    уч-ся,            не достигли порогово го балла

    Качество в основной период

    Кол-во

    уч-ся (%), не достигли порогово

    го балла

    Русский язык

    62%

    0

    10%

    1 (10%)

    25%

    4 (33%)

    Математика

    12%

    0

    50%

    4 (40%)

    25%

    6 (50%)

    Предметы по выбору (среднее

    значение)

    7%

    7 (42%)

    26%

    4 (16%)

    28%

    8 (45%)

    Данная таблица демонстрирует отрицательную динамику подготовки выпускников           основной     по   русскому  языку и       по           математике,    и незначительную     положительную       динамику   результатов       по   выбранным предметам.          По       всем    предметам         отмечается          очень         низкий           показатель подготовленности учащихся, что свидетельствует о недостаточном уровне их математической, языковой, читательской и естественнонаучной грамотности. С 2019     года      произошли       изменения     в              порядке              проведения Государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования, в части допуска обучающихся. Одним из оснований допуска к ГИА стало итоговое собеседование, целью которого является установление

    уровня сформированности коммуникативных навыков учащихся.

    В 2018 году итоговое собеседование было организовано в МБОУ

    «Рощинская СОШ» в режиме апробации, по результатам которого 2 обучающихся из 12 не продемонстрировали базового уровня владения коммуникативными навыками.

    Результаты Государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ

    (11 классы)

    Предмет

    Средний балл (без учета пересдачи)

    2015-2016

    2016-2017

    2017-2018

    В

    основной период

    Не достигли порогово

    го балла

    В

    основной период

    Не достигли порогово

    го балла

    В

    основной период

    Не достигли порогово

    го балла

    Русский язык

    55%

    0

    40

    0

    53

    0

    Математика

    67%

    0

    2

    1 (50%)

    4

    1 (14%)

    Предметы по

    выбору

    52%

    3 (31%)

    29

    1 (100%)

    34

    1 (8%)

    Показатели результатов Единого государственного экзамена неоднородны (то снижаются, то повышаются). Основной причиной снижения или повышения качества ЕГЭ является познавательная мотивация выпускников. Но в среднем, уровень подготовки выпускников средней школы можно считать достаточно высоким.

    С 2014 года одним из оснований допуска к Государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования является итоговое сочинение, основной целью которого считается установление уровня коммуникативной и языковой грамотности выпускников школы.

    За весь период с 2014 г. по 2019 г. обучающиеся успешно справляются с итоговым сочинением. Основными критериями, по которым учащиеся получали «незачет» были качество письменной речи и грамотность.

    Таким образом, сравнительный анализ результатов Государственной итоговой аттестации, в том числе мероприятий по допуску (итоговое собеседование и итоговое сочинение), констатирует низкий показатель подготовленности учащихся основной школы и средний уровень подготовленности выпускников 11 класс.

    Основной причиной слабой подготовки учащихся, на наш взгляд, является низкий уровень сформированности различного вида грамотностей (математической, читательской, коммуникативной, естественнонаучной и пр.).

    Уровень достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике позволяют оценить всероссийские проверочные работы и региональные диагностические работы.

    Всероссийские проверочные работы в основной школе:

    Качество/успеваемость %

    Год

    2016-2017

    2017-2018

    Класс

    5

    5

    6

    11

    Русский

    язык

    75/100

    50/100

    20/100

    -

    Биология

    0/75

    80/100

    60/100

    60/100

    История

    67/100

    67/100

    50/100

    -

    Математика

    25/100

    67/100

    80/100

    -

    Физика

    -

    -

    -

    60/ 100

    География

    -

    -

    -

    80/100

    Химия

    -

    -

    -

    50/100

    Краевая диагностическая работа по читательской грамотности 2018

    г.

    Недостаточн

    ый

    Пониженный

    Базовый

    Повышенный

    Читательская

    грамотность

    0,00%

    25,00%

    50,00%

    25,00%

    Краевая контрольная работа по математике 7 класс

    2015-2016

    2016-2017

    2017-2018

    Н

    Б1

    Б2

    П

    Н

    Б1

    Б2

    П

    Н

    Б1

    Б2

    П

    Математика

    0%

    22%

    78%

    0%

    37%

    25%

    37%

    0%

    25%

    50%

    25%

    0%

    Н – ниже базового; Б1 – базовый1; Б2 – базовый2; П - повышенный

    Краевая контрольная работа по физике (естествознанию) 8 класс

    2015-2016

    2016-2017

    2017-2018

    Н

    Б

    П

    Н

    Б

    П

    Н

    Б

    П

    Физика

    (естествозна ние)

    54%

    38%

    8%

    43%

    43%

    14%

    13%

    87%

    0%

    Н – ниже базового; Б1 – базовый1; Б2 – базовый2; П - повышенный

    Таким образом, сравнительный анализ показывает владение обучающимися предметным содержание программ на среднем уровне, сформированность же межпредметных компетенций и функциональной грамотности в целом оставляет желать лучшего, особого внимания требует формирование математической и естественнонаучной грамотности.

    Раздел 2. Концептуальные идеи программы развития и направления реализации программы (стратегия перехода к желаемому будущему).

    Сравнительный анализ результатов обучающихся обозначил основную проблему развития образовательной организации: недостаточный уровень качества образования в школе, отраженный в низких результатах, демонстрируемых обучающимися в рамках внешних оценочных процедур.

    Основной причиной недостаточности качества образования мы видим в сложившейся системе взаимодействия в школе иерархического типа (актуальное состояние), при котором взаимодействие практически отсутствует, имеет место лишь направленное воздействие субъектов от высшего уровня к низшему (от администрации школы до ученика). При таком подходе зачастую происходит навязывание норм и способов действия, влекущие за собой снижение уровня познавательной активности и учебной самостоятельности и мотивации субъектов (педагогов, родителей, учащихся). Как результат, низкий уровень сформированности функциональной грамотности учащихся (это демонстрируют результаты внешних оценочных процедур).

    Поэтому при определении траектории развития образовательного учреждения особое внимание следует уделить формированию функциональной грамотности учащихся, позволяющей проявлять предметные и метапредметные компетенции не в только в учебной дельности, но и при решении жизненных задач. Особое внимание следует уделить развитию личностных качеств обучающихся, таких как лидерство, ответственность за собственное развитие, креативность мышления, настойчивость, любознательность и т.п.

    Так как формирование межпредметных компетенций и личностных качеств обучающихся происходит непосредственно в базовом процессе, поэтому изменения для развития должны затронуть формы и методы организации образовательно-воспитательного процесса, а также условий, в которых каждый обучающийся имеет возможность для саморазвития и взаимообучения.

    Какими же качествами и компетенциями должен владеть выпускник школы, готовый к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию? Безусловно, он должен обладать фундаментальными предметными знаниями, т.е. быть разносторонне грамотным человеком, уметь справляться с более сложными жизненными и профессиональными задачами, в том числе в сотрудничестве с другими людьми, и, конечно, должен быть способен

    справляться с любыми ситуациями в изменяющихся условиях, т.е. выпускник школы сегодня должен быть функционально грамотным человеком.

    Главным путем развития такой личности в условиях школы мы видим в формировании личностных качеств, касающихся саморегуляции и самооценки, а также полного спектра коммуникативных умений учащихся. Конечно, этого невозможно добиться целенаправленным воздействием. Для того, чтобы освоение знаний и умений было успешным, необходимо, чтобы ребенок был деятельно включен в ситуацию со-бытия, взаимодействия с другими людьми.

    Очень важную роль в данном случае играет педагогический коллектив, уровень профессиональной компетенции каждого учителя. Поскольку для организации эффективной работы над развитием компетенций учащихся, необходимо, чтобы учитель сам обладал необходимыми навыками, такими как: планирование своей деятельности на основании выявленных профессиональных дефицитов, прогнозирование результатов собственной деятельности, подбор соответствующих, оптимальных приемов, методик, подходов, направленных на формирование конкретных умений. К сожалению, как показывает практика, не каждый педагог обладает в достаточной степени данными умениями, в связи с чем, возникает необходимость в развитии данных компетентностей учителей.

    Поэтому формирование высокомотивированной и профессиональной команды педагогов должно стать важным звеном в цепи развития учреждения в целом.

    Таким образом, перед нами сложился желаемый образ системы, предполагающий сложное взаимодействие, при котором все участники образовательных отношений перестают выступать как обобщенный сегмент (учащиеся, педагоги, родители и т.п.), а индивидуализируются и организуют СОбытие, т.е. совместное развитие. При этом каждый участник является субъектом обучения для одного и объектом для другого.

    В этом случае, повышается степень ответственности как за собственное развитие, так и за образование остальных участников образовательных отношений.

    Актуальное состояние ОУ

    Подпись: Актуальное состояние ОУ                                                 

    Желаемый образ ОУ

    Подпись: Желаемый образ ОУ

    Система внутреннего взаимодействия школы

    Система внутреннего взаимодействия школы

    Администрация

    Учитель

    Родители

    Ученик

       

    Изменение организаци онной формы базового процесса

     

    Админис

    трация

    Родители

    Учитель

    Ученик

    Основным механизмом перехода из актуального состояния к желаемому образу возможен только при кардинальном изменении базового процесса, в основу которого ложится компетентностный подход, т.е. сами формы организации познавательной деятельности должны быть направлены на развитие функциональной грамотности обучающихся, как фундамента для последующего саморазвития и самосовершенствования. При этом все участники образовательных отношений становятся связующими «звеньями одной цепи».

    Наиболее оптимальной формой, на наш взгляд, в данном случае является коллективный способ обучения, основанный на формирующем оценивании. Причем, данная организационная форма является эффективной для любого процесса образования (самообразования), как для обучающихся, так и для педагогов. Именно он способствует развитию коммуникативных навыков, формированию оценочной компетентности, познавательной активности и учебной самостоятельности. А перестроение организационной формы базового процесса предполагает постепенный уход от классно-урочной системы. Это возможно только при условии готовности педагогического коллектива.

    К тому же коллективный способ обучения предполагает индивидуальную траекторию развития ребенка, что в свою очередь позволяет раскрыть потенциал одаренных и мотивированных обучающихся. Дает им возможность раскрыть свои таланты, а кому то открыть путь для самореализации.

    Особая роль в совместной деятельности отводится родителям обучающихся, как полноправным участникам образовательных отношений, потому что развитие ребенка осуществляется не только в стенах образовательной организации, но, и даже в большей степени, в семье. И от того, насколько включены родители в образовательный процесс, безусловно, зависит качественное развитие ребенка.

    Итак, можем выделить основные направления развития образовательной организации:

      1. Развитие грамотной личности, владеющей необходимыми компетенциями и обладающей личностными качествами,    необходимыми для гармоничного существования в постоянно изменяющемся, динамично развивающемся мире.
      2. Обеспечение возможности раскрытия потенциала одаренных и мотивированных обучающихся.
      3. Создание условий для непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогов для обеспечения новых образовательных результатов.
      4. Организация взаимодействия всех участников образовательных отношений (родителей, педагогов, обучающихся) для обеспечения развития образовательной организации и повышение качества образования в школе.

    Раздел 3. Проектирование развития образовательной организации

    «Саморазвитие в сотрудничестве».

    В качестве основного элемента управления развитием образовательной организации нами была избрана проектная технология, потому что именно проект позволяет комплексно и целенаправленно подойти к созданию желаемого образа будущего.

    Тема проекта «Саморазвитие в сотрудничестве» соответствует миссии школы и несет в себе основной замысел проекта.

    Цель проекта:

    Создание условий для развития функционально грамотной личности (обучающегося и педагога), обладающей необходимыми профессиональными и жизненными компетенциями и личностными качествами, необходимыми для гармоничного существования в постоянно изменяющемся, динамично развивающемся мире, и как результат – повышение качества образования в школе.

    Реализация проекта планируется в четырех направлениях (подпроектах):

    1. Проект «Непрерывное самообразование – залог успеха современного человека».

    Цель проекта: повышение познавательной активности и учебной самостоятельности обучающихся, направленных на развитие функциональной грамотности (математической, естественнонаучной, читательской и языковой, финансовой, ИКТ, культурной и гражданской).

    Задачи проекта:

    1. Конкретизация планируемых предметных и метапредметных результатов основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в части обеспечения высокого уровня функциональной грамотности обучающихся по каждой области (математической, естественнонаучной, читательской и языковой, финансовой, ИКТ, культурной и гражданской).
    2. Обновление содержания образовательных программ учебных предметов, общеразвивающих элективных курсов и курсов внеурочной деятельности в части планируемых результатов, форм организации деятельности, обеспечивающего формирование функциональной грамотности, познавательной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся.
    3. Подбор методов, приемов, используемого методического и дидактического материала, основанного на коллективном способе обучения и формирующем                     оценивании,           обеспечивающих                         формирование

    функциональной грамотности, познавательной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся.

    1. Изменение формы организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающей необходимые условия для развития функциональной грамотности, познавательной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся:
      • регулярную включенность обучающихся в различные специально организованные ситуации коммуникации с другими участниками УВП (каждый учащийся регулярно включен в ситуации, когда он должен слушать, читать, излагать определенные вопросы письменно или устно);
      • регулярную рефлексию деятельности (осознание успеха\неуспеха учебной деятельности);
      • постановку новых образовательных задач в результате рефлексии.

    Оценка результативности проекта.

    Оценка результатов проекта осуществляется путем диагностики уровня функциональной грамотности обучающихся по каждой области (математической, естественнонаучной, читательской и языковой, финансовой, ИКТ, культурной и гражданской) в рамках проведения внешних (ККР, КДР, НИКО) и внутренних оценочных процедур.

    2. Проект «Путь к успеху».

    Цель проекта:

    Обеспечение возможности разностороннего развития одаренных и мотивированных обучающихся.

    Задачи проекта:

    1. Осуществление выявления одаренности у обучающихся.
    2. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов одаренных обучающихся, обеспечивающих разностороннее развитие как в учебной, так и во внеучебной деятельности.
    3. Создание ученического объединения одаренных и мотивированных обучающихся (Научный клуб «Наука+»).
    4. Организация ученического наставничества.

    Оценка результативности проекта.

    Оценка осуществляется в результате мониторинга динамики развития одаренных обучающихся.

    3. Проект «Мы вместе!».

    Цель: обеспечение развития образовательной организации и повышение качества образования в школе через организацию взаимодействия всех участников образовательных отношений (родителей, педагогов, обучающихся).

    Задачи проекта:

    1. Создание ученическо-родительско-педагогического объединения «Мы вместе!» с целью совместного решения текущих проблемных вопросов и определения оптимального пути их решения.
    2. Обеспечение открытости для родителей результатов достижения обучающимися планируемых результатов через различные пути обратной связи (в том числе с помощью ИКТ).
    3. Вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс путем организации различных совместных мероприятий и праздников (как образовательного, так и творческого характера).

    Оценка результативности проекта.

    Оценка результативности проекта осуществляется путем изучения мнения об эффективности взаимодействия всех участников образовательных отношений (учащихся-родителей-педагогов).

    1. Проект «Функциональная грамотность педагога – основа повышения качества образования в школе»

    Цель проекта: Обеспечение возможности для непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогов для обеспечения новых образовательных результатов.

    Задачи проекта:

    1. Определение круга профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения цели настоящей Программы.
    2. Изучение профессиональных дефицитов у педагогов, разработка индивидуальных программ самосовершенствования.
    3. Реализация индивидуальных программ самосовершенствования в форме коллективного способа обучения, обеспечивая взаимообучение в сотрудничестве. Практикоориентированный подход в реализации индивидуальных программ обеспечивает наиболее эффективное освоение необходимыми навыками и формами работы. Обязательным условием реализации индивидуальных программ является наставничество и коучинг. Контроль реализации программ. Постоянный мониторинг эффективности программы и внесение необходимых корректировок.
    1. Изменение формы управления методической работы. Конкретизация целей работы методических групп постоянного состава, контроль за реализацией планов работы групп. Обсуждение и оценка качества вклада каждой группы в общее дело.

    Оценка результативности проекта.

    Результативность проекта оценивается путем диагностики уровня функциональной грамотности обучающихся по каждой области (математической, естественнонаучной, читательской и языковой, финансовой, ИКТ, культурной и гражданской).

    Раздел 4. Управление программой развития.

    Управление Программой развития осуществляется административным корпусом на основе взаимодействия с педагогическим и ученическим сообществом и родительской общественностью

    Управление развитием образовательной организации

    Подпись: Управление развитием образовательной организации

     
    • Педагогическое сообщество

      Администра тивный корпус

      Родительская общественность

      мониторинг результатов реализации проекта;
    • анализ результатов;

    Администрат

    ивный

    принятие управленческих решений

      • реализация проекта;
    • рефлексия эффективности

    деятельности;

    • корректировка деятельности по

    реализации проекта

     

    Ученическое сообщество

     
    • контроль динамики развитие обучающихся;
    • участие в рефлексии эффективности педагогической деятельности;
    • внесение рекомендаций по повышению качества образования

    • осуществление деятельности, направленное на собственное развитие, основанное на

    взаимодействии;

      • рефлексия эффективности

    деятельности;

    • постановка новых учебных

    задач

     

    Корректировки Программы осуществляются в процессе ее реализации на основе мониторинга, который проводится в течение всего периода реализации Программы. Цель мониторинга - оценить степень достижения цели Программы и оценить эффективность условий, обеспечивающих достижение цели Программы.

    Промежуточные цели программы:

    Положительная динамика познавательной активности и учебной самостоятельности обучающихся, направленных на развитие функциональной грамотности (математической, естественнонаучной, читательской и языковой, финансовой, ИКТ, культурной и гражданской);

    Увеличение количества одаренных и мотивированных обучающихся, достигающих выдающихся результатов в разных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной и т.п.);

    Осуществления взаимодействия всех участников образовательных отношений (родителей, педагогов, обучающихся) в целях совершенствования системы развития школы.

    Положительная динамика результатов профессионального самосовершенствования педагогов.

    Основная цель Программы считается достигнутой в случае положительной динамики результатов оценки качества образования за три года 2020-2022 и достижении промежуточных целей.

    Возможные риски:

    • Потеря   интереса    участников    образовательных               отношений                      к реализации проекта;
    • Снижение активности реализации проекта из-за недостаточности контроля;
    • Формальный подход к оценке результатов реализации проекта, ошибочные выводы.

    Раздел 5. Дорожная карта реализации Программы

    п\ п

    Мероприятия,

    реализуемые                              в рамках Программы

    Результат (продукт)

    Срок

    Ответственн ый

    Проект «Непрерывное самообразование – залог успеха современного

    человека»

    1.

    Конкретизация

    Внесение

    Январь –май

    Рабочая

    приоритетных

    изменений в ООП

    2019 г.

    группа

    планируемых

    НОО      в       части

    учителей

    предметных          и

    планируемых

    начальных

    метапредметных

    предметных          и

    классов

    результатов    ООП

    метапредметных

    (Руководител

    НОО,

    результатов

    ь   Гончарова

    обеспечивающих

    М.Н.)

    овладение

    обучающимися

    функциональной

    грамотностью    по

    каждой       области

    (математической,

    естественнонаучно

    й, читательской и

    языковой,

    финансовой,   ИКТ,

    культурной           и

    гражданской)

    2

    Конкретизация

    Внесение

    Январь –май

    Рабочая

    приоритетных

    изменений в ООП

    2019 г.

    группа

    планируемых

    ООО      в       части

    учителей 5-9

    предметных          и

    планируемых

    классов

    метапредметных

    предметных          и

    (Руководител

    результатов    ООП

    метапредметных

    ь     Корнеева

    ООО,

    результатов

    Г.В.)

    обеспечивающих

    овладение

    обучающимися

    функциональной

    грамотностью    по

    каждой       области

    (математической, естественнонаучно й, читательской и языковой, финансовой,                       ИКТ, культурной           и

    гражданской)

    3

    Конкретизация

    Внесение

    Январь –май

    Рабочая

    приоритетных

    изменений в ООП

    2019 г.

    группа

    планируемых

    С(П)ОО    в    части

    учителей 10-

    предметных         и

    планируемых

    11      классов

    метапредметных

    предметных          и

    (Руководител

    (общеучебных)

    метапредметных

    ь     Редькина

    результатов    ООП

    (общеучебных)

    Ю.В.)

    С(П)ОО,

    результатов

    обеспечивающих

    овладение

    обучающимися

    функциональной

    грамотностью    по

    каждой       области

    (математической,

    естественнонаучно

    й, читательской и

    языковой,

    финансовой,   ИКТ,

    культурной          и

    гражданской)

    4

    Обновление

    Рабочие программы

    Июнь-август

    Учителя

    содержания

    педагогов

    2019 г.

    начальных

    образовательных

    классов       и

    программ   учебных

    учителя-

    предметов,

    предметники

    общеразвивающих

    (Контроль   –

    элективных курсов

    Беспалова

    и                   курсов

    Е.В.)

    внеурочной

    деятельности         в

    части планируемых

    результатов,   форм организации деятельности, методов,   приемов, используемого методического                        и дидактического материала, обеспечивающего формирование функциональной грамотности, познавательной мотивации             и учебной самостоятельности

    обучающихся

    5

    Подбор     методов, приемов, используемого методического      и дидактического материала, обеспечивающего формирование функциональной грамотности, познавательной мотивации             и учебной самостоятельности обучающихся.

    1. Банк     методов, приемов, методического      и дидактического материала, обеспечивающего формирование функциональной грамотности, познавательной мотивации             и учебной самостоятельности обучающихся.
    2. План семинаров, мастер- классов                по презентации банка.

    Январь – май 2019

    Творческая группа (Руководител ь        Шмидт И.И.)

    6

    Организация образовательно-

    воспитательного

    Особая организация урока,

    обеспечивающая:

    Сентябрь 2019   –           май

    2022

    Учителя начальных

    классов,

    процесса, обеспечивающей необходимые условия                           для развития функциональной грамотности, познавательной мотивации             и учебной самостоятельности обучающихся

    1. Регулярную включенность обучающегося     в различные специально организованные ситуации коммуникации     с другими участниками УВП (каждый учащийся регулярно включен               в ситуации, когда он должен    слушать, читать,      излагать определенные вопросы письменно           или устно).
    2. Регулярную рефлексию деятельности (осознание успеха\неуспеха учебной деятельности).
    3. Постановка новых образовательных задач в результате

    рефлексии.

    учителя- предметники (Контроль   – Беспалова Е.В.             –

    учебная    Де, Корниенко М.Г.            –

    внеурочная Де)

    7

    Оценка результатов проекта: диагностика уровня функциональной грамотности обучающихся                            по

    каждой        области

    Справка об уровне функциональной грамотности обучающихся      по каждой        области (математической,

    естественнонаучно

    Май      2020,

    2021,     2022

    гг.

    Беспалова Е.В.,

    Корниенко М.Г.,

    руководител

    и методически

    (математической, естественнонаучно й,   читательской   и языковой, финансовой,      ИКТ, культурной           и

    гражданской) в рамках проведения внешних (ККР, КДР,     НИКО)     и

    внутренних оценочных процедур.

    й,   читательской   и языковой, финансовой,      ИКТ, культурной           и гражданской)

    х           групп постоянного состава

    Проект «Путь к успеху»

    1

    Осуществление выявления

    одаренности          у обучающихся

    База   одаренных  и мотивированных обучающихся, отражающая

    выдающиеся

    способности          и потребности.

    Январь – май каждого учебного года

    Ширмовская С.А.,

    Корниенко М.Г.

    2

    Разработка индивидуальных образовательных маршрутов одаренных обучающихся, обеспечивающих разностороннее развитие     как      в учебной, так и во внеучебной

    деятельности

    Индивидуальные образовательные маршруты одаренных обучающихся, обеспечивающие разностороннее развитие     как      в учебной, так и во внеучебной деятельности

    Август каждого учебного года

    Классные руководител и – родители

    обучающиес я     (Контроль Корниенко М.Г.,

    Ширмовская С.А.)

    3

    Создание ученического объединения одаренных            и

    мотивированных

    Годовой           план работы Научного клуба «Наука+»

    Май каждого учебного года

    Детинко В.Н.

    обучающихся (Научный                         клуб

    «Наука+»)

    4

    Организация

    ученического наставничества

    Программы

    ученического наставничества

    Май каждого

    учебного года

    Детинко В.Н.

    5

    Оценка результативности проекта: мониторинг динамики развития и                внесение необходимых корректив              в образовательные маршруты.

    Мониторинг динамики развития одаренных обучающихся

    Стратовый (сентябрь), промежуточ ный (декабрь), итоговый (май)

    каждого учебного года

    Классные руководител и     (Контроль

    – Корниенко М.Г.)

    Проект «Мы вместе!»

    1

    Создание ученическо- родительско- педагогического объединения                        «Мы

    вместе!»

    План                     работы ученическо- родительско- педагогического объединения                        «Мы

    вместе!»

    Май каждого учебного года

    Джанакавова Т.Н.

    2

    Обеспечение открытости                    для родителей результатов достижения обучающимися планируемых результатов              через различные                     пути обратной  связи                 (в том              числе        с

    помощью ИКТ)

    Листы                 обратной связи, в том числе электронные, содержащие подтверждение осведомленности родителей                  о результатах обучающимися планируемых результатов

    На        конец каждой четверти

    Классные руководител и     (Контроль

    –    Беспалова Е.В.)

    3.

    Вовлечение

    родителей              в

    Сценарии

    (протоколы)

    На        конец

    каждой

    Классные

    руководител

    образовательно- воспитательный процесс          путем организации различных совместных мероприятий         и

    праздников       (как образовательного, так   и        творческого

    характера).

    мероприятий

    четверти

    и   (Контроль

    –    Беспалова Е.В.,

    Корниенко М.Г.)

    4.

    Оценка результативности проекта:

    изучения мнения об эффективности взаимодействия всех       участников образовательных отношений (учащихся- родителей-

    педагогов)

    Аналитическая справка                  о

    результатах опроса

    Май каждого учебного года

    Беспалова Е.В.,

    Корниенко М.Г.

    Проект «Функциональная грамотность педагога – основа повышения

    качества образования в школе»

    1

    Определение круга профессиональных компетенций, необходимых    для обеспечения    цели настоящей

    Программы

    Перечень профессиональных компетенций, необходимых    для обеспечения    цели настоящей

    Программы

    Январь – май 2019

    Творческая группа (Руководител ь    Беспалова Е.В.)

    2

    Самооценка профессиональных дефицитов педагогов, разработка индивидуальных

    программ

    Индивидуальные программы самосовершенствов ания

    Май-июнь каждого учебного года

    Все педагогическ ие работники (Контроль   – Беспалова Е.В.)

    самосовершенствов

    ания

    3

    Реализация индивидуальных программ самосовершенствов ания      в              форме коллективного

    способа обучения

    Положительная динамика профессионального совершенствования педагогов

    Постоянный контроль (табло учета)

    Все педагогическ ие работники (Контроль   – Беспалова Е.В.)

    4

    Организация методической работы: Конкретизация целей           работы методических групп     постоянного состава,        контроль за        реализацией планов         работы групп. Обсуждение и   оценка   качества вклада             каждой группы            в    общее

    дело.

    План методической работы

    Август- сентябрь

    каждого года

    Джанакаова Т.Н.,

    Корниенко М.Г.,

    Беспалова Е.В.

    Управление реализацией Программы

    1

    Мониторинг реализации Программы

    Аналитическая справка                  о

    результатах

    реализации Программы

    Май      2019-

    2022 гг.

    Беспалова Е.В.,

    Корниенко М.Г.

    2

    Корректировка Программы                         (при необходимости)

    Изменения Программы

    По мере необходимос ти

    Администрац ия, педагогическ

    ий коллектив

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie